Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 08:04

Персональный сайт Кочетковой Ирины

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

17:55
"Методы проведения урока с применением ИТ и информационных ресурсов сети Интернет"

Введение

Сейчас каждый урок каким-то образом связан с компьютерными технологиями и сетью Интернет: многофункциональные презентации, полезные онлайн приложения сайты, электронный журнал с доступом как к учебному журналу, электронным учебникам, так и к рекламе о разных мероприятиях, общению с друзьями, учителям…

Особенное место на современных уроках занимает Интернет. С помощью онлайн видео, аудио материалов, разных картин, сайтов и приложений учитель может активно скрасить любой урок. Почти 100% учащихся в классе будут активно вовлечены в процесс обучения на таких уроках, ведь мимо ярких картин, звуков, видео ни один ученик не пройдет. А это значит, что качество знания учащихся активно растет.

Новые технологизированные поколения учащихся все больше требуют новых форм представления и обработки учебного материала. Одной из таких форм в образовании могут стать мультимедийные презентации. Компьютерные презентации, чаще всего создаваемые с помощью программы Microsoft PowerPoint, уже прочно вошли в процесс преподавания различных учебных предметов как со стороны преподавателей, так и со стороны учащихся. Электронные презентации позволяют ученикам выражать свою творческую составляющую. Использование в работе преподавателя новых возможностей предполагает личностно-ориентированное обучение, объединяющее разные педагогические технологии, - обучение в сотрудничестве, исследовательский метод,проблемное обучение, разноуровневое обучение, проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение видеть, формулировать и решать проблему.

Сейчас уже почти каждый преподаватель как минимум слышал, как максимум уже активно использует Кейс технологии, которые помогают учащимся преодолевать проблемные ситуации, анализировать и делать выводы.

Особую роль в школьной жизни сейчас занимает электронный дневник, который стал огромной площадкой не просто как школьный журнал, но и как место для активной беседы среди учащихся, учителей, родителей, поиска информации, рекламы по мероприятиям, ресурсам к электронным учебникам.

В данной работе нашей целью является подробное рассмотрение выше сказанных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на примере уроков английского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Использование кейс – технологий на уроках

Технология кейс-стади (case-study) - метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Главное её предназначение – развивать способность решать проблемы и учиться работать с информацией. Главный акцент делается на сотрудничестве учителя и учащихся

Существуют такие виды кейсов: печатный кейс (иллюстрации, диаграммы, графики, таблицы), мультимедийный кейс и видео кейс (фильм, видео и аудио материалы.)

Обучение с помощью метода кейсов:

  • учит быть терпимымк идеям и мыслям других членов команды;
  • развивает навыки коммуникации;
  • помогает взглянуть на ситуацию с другой стороны;
  • развивает критическое мышление.

Во время проведения кейса учащиеся активно дискуссируют, приходят к определенному мнению(продукту), который озвучивается и оценивается педагогом. Таким продуктом может быть как визитки, презентация, подготовка флаера, реклама, где можно оценить не только способность выдвигать интересные идеи, но и умение представить их в правильном языковом оформлении на должном лексико-грамматическом уровне.

Работа по кейс технологии организуется в два этапа: подготовительный и этап проведения.

Подготовительний этап это составление кейса по изучаемой теме.

Учителем записывается учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается (с учетом возраста обучающихся). Затем определяются вопросы, на которые школьникам, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.

Этап проведения - работа учащихся с кейсом на уроке. Учащиеся делятся на группы по 4 человека, знакомятся с материалом, обсуждают его и приходят к общему решению, составляют итоговую презентацию.

Материалы, которые предоставляются группам, имеют одну и ту же форму, но различаются содержанием. Все задачи и условия работы схожи для всех, поэтому критерии оценивания так же сходи для всех групп: организационные умения и навыки, языковые умения и навыки, содержание.

Каждая группа выполняет задание в течении 20-25 минут.

После решения учащиеся представляют свою презентацию в течении 15 минут.

Оценивание работы учащихся складывается из 2-х компонентов: как ученик работал в группе и как выступал в презентации (каждый участник группы участвовал в презентации). Поскольку в методе case-study дискуссия занимает центральное место, роль учителя очень важна — он должен добиваться активности всех участников, выслушивать все аргументы за и против, контролировать процесс в общем, но не влиять на содержание.

Важно в данной технологии научить учащихся работать с информацией: выбирать нужную и отбрасывать ненужную.

Использование технологии кейс-стади (case-study) помогает внести разнообразие в проведение уроков, позволяет учащимся выйти на качественно новый уровень мышления, а, следовательно, и формирования личности. Это дает возможность развить у учащихся универсальные учебные действия (УУД), без которых невозможно представить современных специалистов.

 

 

  1. Использования видеоматериалов канала YouTube на уроках английского языка

Мы преподаем английский язык и развиваем коммуникативные навыки учащихся далеко от стран, где английский язык является родным. Поэтому применение видеоматериалов позволяет хоть как-то создать реальные и воображаемые ситуации общения на уроке. А также они способствует формированию навыков и умений восприятия речи на слух, побуждает к устному речевому общению.

YouTube является сейчас одним из самых популярных видеохостингов, содержащих множество полезных для обучения детей английскому языку. Там можно найти огромное количество видеороликов: видеофильмы, экскурсии по городам, мультфильмы, музеям, видео уроки, речи известных людей, и т.д. использование видеоматериалов на уроках позволяет учащимся ненадолго погрузиться в атмосферу иноязычных стран, в их культуру, образ жихни…

Наши уроки английского языка построены на УМК «Spotlight/ Starlight». Это УМК для 1-7 классов включает в себя прекрасные аудиозаписи, яркие видео и наглядные материалы в виде постеров, плакатов и так далее. Очень часто купленные видео-диски теряются по разным причинам, но этот материал легко и моментально можно найти на видеохостинге YouTube, главное, чтобы Интерент был подключен к компьютеру.

После просмотра видео, например, сказки «Сивка-бурка» в 3 классе проходит активное обсуждение по первичному пониманию текста, затем, звук отключается, и учащиеся сами читают сказку по субтитрам, затем идет активный устный перевод. Главное преимущество просмотра видео на данном хостинге состоит в том, что учащиеся могут спокойно дома заново посмотреть видео, прослушать правильное произношение в лице автора.

Использование видеоролика способствует развитию навыков аудирования и стимулированию речевой деятельности учащихся на уроке, созданию благоприятного эмоционального настроя.

На канале YouTube, как упоминалось выше можно найти различные материалы. Однако, при демонстрации их необходимо соблюдать ряд условий:

- предварительно снять трудности, связанные с восприятием иноязычной речи;

- необходимо соблюдать здоровьесберегающие технологии;

- тщательно подбирать материал;

- показываемый материал должен соответствовать возрасту учащихся;

- применяемый видеоматериал должен соответствовать уровню знаний учащихся;

- качество видео должно быть хорошим, а экран большим, чтобы все учащиеся могли смотреть его.

При работе с видеоматериалом задействоваются различные каналы поступления информации (auditory, visual, kinesthetic), а это положительно влияет на прочность усвоения языкового и страноведческого материала, а также создает хорошие условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.

 

 

  1. Использование PowerPoint презентаций

Microsoft PowerPoint (полное название — Microsoft Office PowerPoint) — программа для создания и проведения презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS.

Мультимедийные презентации - это способ представления информации с помощью компьютерных программ, который сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание. Презентация - это набор последовательно сменяющих друг друга страниц - слайдов, на каждом из которых можно разместить любые - текст, рисунки, схемы, видео - аудио фрагменты, анимацию, 3D - графику, используя при этом различные элементы оформления.

Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют:

  1. акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации;
  2. создавать наглядные эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п.;
  3. воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.
  4. дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
  5. удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;
  6. экономит учебное время, нежели при работе у классной доски.

С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Особенно:

  1. при изучении нового материала, предъявления новой информации;
  2. при закреплении пройденного, отработки учебных умений и навыков;
  3. при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков;
  4. при обобщении, систематизации знаний.

Программа PowerPoint необходима для учащихся как способ самовыражения, а так же своих творческих способностей. Они с радостью включаются в исследовательский процесс, ведь проекты – это личностно-ориентированный вид работы, ведь ребята пишут о себе, своей семье, доме, увлечениях. При подготовке проекта они изучают интересные для себя темы, пишут, ищут в справочниках, делают и подбирают фотографии и рисунки, даже самостоятельно делают аудио и видеозаписи. Сообщая и показывая при этом другим о себе и окружающим мире по-английски, они открывают для себя ценность английского языка как языка международного общения. Выполнение и презентация проектов дает ученикам с разным уровнем владения языка возможность выступить и высказаться по определенной теме, что способствует развитию у них познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности.

Для занятий с использованием интерактивной доски и мультимедийных учебных презентаций в формате PowerPoint можно подготовить большое количество различных условно-речевых и речевых упражнений в зависимости от задач урока. Например, для развития лексических навыков можно использовать такие задания:

1. cоединить части сложносоставных слов;

2. найти пары синонимов и антонимов;

3. вставить пропущенные буквы;

4. расставить буквы в слове по порядку;

5. соотнести слово и его значение;

6. продолжить список слов по теме;

4. подобрать картинку к слову;

8. найти слова по теме в “letter-box” и др.

      Чаще всего презентации PowerPoint используются при введении новой темы на уроке, а так же при подведении итогов по модулю, где используется часто активный кроссворд, схемы и диаграммы…

 

  1. Электронный дневник как информационная среда для продуктивной работы участников образовательных отношений.

Что такое Московская электронная школа?

«Московская электронная школа» — это объединение образовательной деятельности с информационными технологиями, которое улучшает процесс обучения детей и создает информационную среду для продуктивной работы сотрудников школы.

Данная площадка позволяет сокращать количество документации при составлении рабочих программ, подготовку к уроку, а также проводить уроки с помощью материалов загруженных в Библиотеку МЭШ на интерактивных панелях и планшетах. Педагоги могут выставлять оценки и комментировать их в журнале, предоставлять дополнительные электронные материалы в библиотеке, а также связываться с родителями учеников по защищенному от детей каналу.

Многие учебники, используемые в образовательной деятельности, доступны в Библиотеке МЭШ. Использовать электронные интерактивные учебники можно с помощью приложения на планшетах учеников. Такая возможность позволит сократить вес портфеля и не нагружать ребенка тяжестями.

Кроме того, МЭШ позволяет присоединиться к уроку из дома в случае болезни, сдать тесты по заданной теме и проверить свои знания. Занимаясь самостоятельно дома после школы или во время болезни, в Библиотеке МЭШ можно посмотреть разнообразный материал на интересующую тему, который был подготовлен учителями разных школ.

Благодаря новым технологиям родители могут получать полную информацию об образовательной деятельности в режиме онлайн. Так родитель может узнать успехи своего ребенка за прошедший учебный день, находясь на работе, и подготовиться заранее к совместному выполнению домашних заданий или повторению материала, для улучшения полученных оценок.

 

 

  1. Технологии «Plickers»

Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах. Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком.

Применение технологии

1. Фронтальный опрос в конце урока.

Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет.

2. Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку и/или урокам.

Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить.

3. A/B-тестирование подачи материала.

Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты.

4. Проведение тестов / проверочных работ.

При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и/или наличия смартфонов / компьютеров у детей.

5. Анализ работы учителя в динамике.

Мониторинг – это возможность контролировать процесс усвоения знаний учащимися.

Plickers позволяют реализовать непрерывный контроль знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока.

Результаты применения технологии

  • Повышенная заинтересованность в процессе обучения;
  • Активность на протяжении всего урока;
  • Высокая мотивация;
  • Участие в оценивании;
  • Умение правильно оценивать себя и товарищей;
  • Возможность корректировать образовательный маршрут;
  • Конкуренция;
  • Мобильность;
  • Быстрота;
  • Отслеживание успеваемости учащихся;
  • Выявление сильных и слабых «сторон» учащихся;
  • Возможность эффективно преподавать;
  • Ускоренный процесс проверки.

 

Вывод

Трудно представить современный урок в школе без проекторов, интерактивных досок, компьютеров, колонок… А в особенности без использования многих ярких и уже давно кем-то придуманных информационных технологий и информационных ресурсов сети Интернет. Необходимо лишь учителю владеть навыками активного использования данных технологий и быть в ногу со своими учащимися, которые моментально улавливают все новые тенденции развития ИТ.

Насыщенные интересные, разнодеятельностные уроки способствуют развитию УУД учащихся, их вниманию, памяти, улучшению эмоционального состояния.

В данной работе представлены только несколько примеров ИТ, используемые на уроках английского языка. На самом деле их множество. Нам, учителям, надо лишь стремиться к саморазвитию, владению многих интересных умений и навыков, которые способствуют организации и проведения оригинальных, привлекательных, увлекательных уроков, где нет места скуке ни учащимся, ни учителю.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 93 | Добавил: irina180589 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz