«Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС».
1. На основании ФГОС определить перечень требований к качеству образования.
2. Составить программу управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы.
Качество образования – осознанное овладение учеником основными составляющими человеческой культуры, новейшими фундаментальными знаниями, социальным опытом, способность использовать полученные знания в практической жизни.
Перечень требований к качеству образования с учетом требований ФГОС:
1) Квалифицированный педагогический состав;
2) Применение новых педагогических и информационных технологий учителями в процессе обучения;
3) Создание хороших, благоприятных условий для организации обучения (библиотека, спортивный зал, школьная столовая, и т.д.).
4) Благоприятная среда общения с учитель-ученик, ученик-ученик.
5) При минимальных затратах времени и усилий со стороны всех участников образовательного процесса получить высокие результаты.
Требования, касающиеся УУД, которые раньше сводились к ЗУН:
6) Личностные результаты:
– стремление ученика к саморазвитию и самоопределению
– повышенная мотивация в усвоении учебных предметов,
– активная познавательная деятельность,
– создание ценностно-смысловых установок, с помощью которых отражаются гражданские позиции, индивидуальность в учебе;
– сформированность общественных компетенций;
– умение формулировать цели и правильно реализовывать их в жизни;
– формирование систем необходимых социальных и межличностных отношений
– национальное и культурное самосознание.
7) метапредметные результаты:
– умение учащихся использовать полученные знания и навыки в познавательной сфере;
– самоорганизация в планировании и обучении;
– создание индивидуальной траектории в образовании;
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
8) предметные результаты:
– владеть учебным материалом по каждому образовательному предмету;
– иметь научное представление о разных теориях и теоремах, владение различными приемами и методами,
9) открытость и доступность для обучающихся, их родителей, для общества в целом, духовно-нравственное воспитание и развитие;
10) учет специфики психофизического возрастного развития детей, особенности организации процесса образования на конкретной ступени;
11) ориентированность не только на освоение готовых специализированных знаний, но и на формирование социальных, творческих компетентностей, готовности и желания к переобучению.